...

Вокзалы Петербурга. Свидетели истории

Санкт-Петербург, бывшая столица Российской империи, славится своими вокзалами, которые не только обслуживают пассажиров, но и являются частями богатой истории города. В этой статье мы рассмотрим железнодорожные вокзалы Петербурга, их историю и интересные факты.

1. Московский вокзал

Крупнейший вокзал города, также известный как Санкт-Петербург — Главный. Архитектор Константин Тон разработал проект и возводил здание с 1847 по 1851 годы. Московский вокзал является близнецом Ленинградского вокзала в Москве. Оба вокзала были построены по одному проекту и связаны своей историей.
В 1843 году император Николай I дал указание построить два вокзала — один в Санкт-Петербурге и другой в Москве, чтобы связать два крупных города. Строительство вокзалов продолжалось 8 лет, а архитектором был Константин Тон. Московский вокзал был открыт в 1847 году, в то время как Ленинградский вокзал был открыт 19 августа 1851 года
Здание выполнено в стиле неоренессанса. Оно отличается строгостью, симметрией и умеренной декоративностью. Вокруг вокзала располагается площадь Восстания.
Примечательно, что внутри вокзала ранее находилась статуя Николая I, а после прихода к власти большевиков — бюст В. И. Ленина. В результате в 1993 году бюст заменили на бюст Петра Великого.
Безусловно Московский вокзал является главными железнодорожными воротами Санкт-Петербурга.

2. Балтийский вокзал

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге был построен в 1857 году. Он является одним из старейших вокзалов в России и располагается на набережной Обводного канала. Был построен в стиле неоренессанса. Его фасад украшают пилястры и арки, а история тесно связана с революционными событиями и крупными катастрофами.
Изначально вокзал назывался “Петергофским”, так как предполагалось, что дорога будет использоваться для комфортных и недолгих поездок из императорской резиденции Петергофа в Санкт-Петербург.
Во время Октябрьской революции вокзал стал местом столкновения Красной армии и Временного правительства.
Первоначальная версия Балтийского вокзала до сих пор украшает город, несмотря на модернизацию в советский период.

3. Витебский вокзал

Самый первый вокзал в России. Царская железная дорога построила первое одноэтажное деревянное здание в 1837 году, связав Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.
Витебский вокзал выполнен в стиле модерн. На верхних этажах находятся современные залы ожидания, кафе, банкоматы, а на нижнем уровне — кассы продажи билетов на пригородные направления.

4. Финляндский Вокзал

Открытый в 1870 году, Финляндский вокзал играл ключевую роль в обеспечении железнодорожной связи между Россией и Финляндией, в результате чего архитектура является примером финско-русского сотрудничества, а его значимость сохраняется и по сей день.

5. Ладожский Вокзал

Ладожский вокзал, открытый в 2003 году, является самым современным из всех перечисленных. Он обслуживает поезда, северо-восточного направления, и представляет собой важное звено в железнодорожной инфраструктуре города.

Вокзалы Петербурга не только обеспечивают транспортное сообщение города с другими регионами страны и за ее пределами, но и являются важными символами истории и культуры. Они представляют собой не только места отправления и прибытия, но и настоящие исторические памятники, в которых каждый путешественник может ощутить дух прошлого и настоящего этого удивительного города.